Принципы коучинга и этические стандарты коуча ICTA
Коучинг - процесс, построенный на принципах сотрудничества и партнерства, который стимулирует размышления и творчество клиентов, чтобы вдохновлять их на максимальное раскрытие своего личного и профессионально потенциала. Коучинг помогает клиентам углублять осознанность, повышать личную эффективность и качество жизни, добиваться реальных результатов в своей жизни.

Базовые принципы коучинга:

1. За свои достижения во время сессии ответственность несет Клиент
Коуч не может гарантировать, какие действия Клиент предпримет для достижения цели. Задача Коуча при помощи специальных техник и навыков помогать клиенту находить наилучшие решения, увидеть все поле информации, касающейся его задачи, определить плюсы и минусы решений, осознать собственные ресурсы, взять ответственность за выполнение задачи. Таким образом, Коуч несет ответственность за процесс коуч-сессии, но только Клиент - за тему встречи, результат сессии, собственные решения и действия, которые осуществляет впоследствии.

2. Коучинговый контракт
В начале работы между Коучем и Клиентом заключается устный или письменный контракт, который содержит информацию об общей линии коучинга, целях клиента и организационные аспекты взаимодействия. Направление и цели коучинга могут и будут меняться по мере изменений в жизни клиента и появления новых запросов. Поэтому заключение договора - это непрерывный процесс, и актуальная цель работы озвучивается Клиентом в начале каждой сессии.

3. Коуч не дает советов, не предлагает Клиенту готовых решений, не делает выбор за Клиента.
Профессионализм коуча измеряется его теоретической подготовкой и практическими навыками в области коучинга, а не экспертными знаниями в области, связанной с ситуацией клиента.

4. Вера в потенциал клиента
Человек, пришедший на сессию, уже обладает наилучшим решением своей задачи и всеми необходимыми для этого ресурсами. Задача коуча - помочь человеку осознать это решение, убрать барьеры, реализовать свой потенциал.

5. Правильные вопросы
Основной инструмент хорошего коуча - это правильные вопросы. Правильно заданный вопрос позволяет клиенту отыскать необходимые ответы внутри себя, пережить важный инсайты и найти наиболее эффективные решения.

6. Направленность на желаемый результат
Коучинг фокусируется на достижении желаемого результата. Коуч смещает фокус внимания клиента с проблемы на желаемый результат, а затем помогает обнаружить и устранить ограничения и препятствия, которые пока не позволяют достичь этого результата. Клиент сам формулирует желаемый и важный для него результат работы в начале каждой сессии.

7. Поиск и трансформация внутренних барьеров
Внешние проблемы - есть отражение проблем внутренних. Именно внутренние преграды мешают человеку реализовать свой потенциал, лишают его прекрасных возможностей. Осуществляя трансформацию собственных внутренних барьеров и убеждений, клиент повышает качество своей жизни, расширяет горизонты.

Коуч ICTA, осуществляя свою практику, принимает обязательство следовать Этическому Кодексу ICTA.
1. Целью коуча всегда является дальнейшее личностное и психологическое развитие клиента и улучшение его здоровья. Эта цель важнее любых личных интересов, которые могут возникать у коуча.
2. Коуч гарантирует клиенту конфиденциальность относительно всего, что узнает о клиенте в ходе сессии. Личную информацию допускается разглашать третьему лицу только с согласия клиента. Исключение из этого правила составляют три случая:
  • периодически коуч обсуждает свою работу с супервизором без указания имен и личных данных клиентов. Это обычная практика профессионального развития для специалистов помогающих профессий. Супервизор соблюдает тот же Этический кодекс и правила конфиденциальности, что и коуч.
  • когда сохранение конфиденциальности представляет собой угрозу для клиента, коуча или других лиц.
  • дача показаний под присягой.
3. Все письменные материалы о клиенте, которыми может обладать коуч в качестве вспомогательных средств для работы:
  • хранятся в закрытом на ключ помещении, чтобы предотвратить возможность их злоупотребления третьими лицами
  • предоставляются клиенту по его/ее просьбе
4. Если коуч для целей супервизии или анализа своей работы желает записать сессию с клиентом на какой-либо электронный носитель информации, то это должно быть сделано открыто и с полного согласия клиента. Супервизору/ третьему лицу необходимо предъявить письменное согласие клиента перед демонстрацией записи.
5. Коучу запрещено вступать с клиентом в бартерные (обмен услугами), романтические, сексуальные и иные взаимоотношения, вызывающие конфликт интересов, пока существуют отношения коуч-клиент.
6. Если, в силу недостатка компетентности или по каким-либо иным личным причинам, коуч не может завершить коучинговый курс с клиентом, то он должен перенаправить клиента к коллеге.
7. Коуч непрерывно продолжает работать над своим личным развитием, принимая участие в тренингах или участвуя в группах для терапевтов и коучей, получая супервизию на свою работу с клиентами, а также прорабатывая собственные темы в личном коучинге.


Made on
Tilda